ЗООСФЕРА-2004

Фотки

Ночь, туман, встречные фары, обгон за обгоном, кофе в придорожной харчевне, ведра с клюквой по обочинам, вереницы трейлеров и неработающая «печка» — именно так уже не в первый раз начинается для меня традиционная Санкт-петербургская выставка товаров и услуг для животных «ЗООСФЕРА». В ушедшем году «ЗООСФЕРА-2004» проходила как обычно в Гавани, в комплексе ЛЕНЭКСПО с 10 по 13 ноября. Данное мероприятие проводилось уже в тринадцатый раз. Вне всякого сомнения, эта выставка была и остается наиболее значимым событием отечественного зообизнеса. В этот раз на выставке присутствовало более 150 экспонентов из России, США, Германии, Украины и Казахстана. Общая выставочная площадь составила 7 700 квадратных метров, количество посетителей превысило 25 000 человек.

Это все сухая статистика, впечатления же от мероприятия — самые положительные. Ощущение праздника, как и в прошлые годы, не проходило до конца события. Выставка еще больше похорошела, стенды компаний были яркими и интересными, многие фирмы наконец-то научились представлять не просто груду товаров, но и лицо своей компании, появился некий стиль. Выше всяких похвал организация работы. Мне эта тема теперь стала ближе, ибо впервые я участвовал в сем мероприятии не просто журналистом, а полноправным участником, представляя вместе со своим заместителем Андреем Клочковым издательство «Биодизайн-ИНФО», наш журнал «Aquarium Magazine», постеры и другую полиграфическую продукцию. Итак, организация была превосходной. Все планы и графики были скрупулезно выдержаны, документы и пропуска оформлялись без сучка и задоринки, все технические вопросы решались просто на лету. За все это я считаю уместным поблагодарить организаторов выставки, а особенно ее директора, Ольгу Алексеевну Новоженову, которая очень помогла нашему, пока еще неопытному в подобных мероприятиях, журналу.

Охватить всю выставку в журнальном обзоре очень сложно и, наверно, даже совершенно невозможно. К счастью, у нас журнал аквариумный, поэтому собак, кошек, грызунов, птиц, лошадей и других животных можно оставить за рамками публикации. Поэтому я просто перейду к области наших интересов, а именно, аквариуму и террариуму.

Совершенно естественно, что во время выставки я общался с огромным количеством людей. И от некоторых слышал, что «ЗООСФЕРА» стала не та, что выставка менее интересна, чем в прошлые годы. Я с ними категорически не согласен, более того, считаю, что эти люди не поняли самого главного, не уловили современных тенденций. Две особенности последней «ЗООСФЕРЫ» были очень характерны и отличали эту последнюю выставку от всего, что мы могли видеть ранее (естественно, здесь и далее я имею в виду только аквариумно-террариумную тему). Первое отличие — в составе участников. Раньше на стендах мы видели почти исключительно поставщиков товаров различных иностранных брендов. Гораздо реже среди них попадались отечественные производители аквариумной продукции. Сегодня же, на «ЗООСФЕРЕ—2004» мы увидели большое количество новых игроков зоорынка — рыборазводни и карантинные базы, представлявшие живой товар, а не аквариумы или аксессуары. Второе отличие — террариумистика. Для тех, кто следит за тенденциями в отечественном зообизнесе, не секрет, что в последний год рост популярности аквариумистики несколько замедлился и стабилизировался. В противоположность аквариумной теме, террариумистика испытывает небывалый подъем. На «ЗООСФЕРЕ-2004» это отразилось как в зеркале. Многие фирмы, в чью сферу деятельности террариумистика никогда не входила, разве что в виде кормов для водных черепах, в этот раз показали целые линейки террариумов, террариумных животных и товаров для них.

Во время выставки также проходили и параллельные мероприятия. Две программы семинара «Аквариумистика без границ», проведенные компаниями «Аква Лого» и «Артемида» познакомили участников с новинками продукции Hagen, Hydor, Aquarium Munster и Tetra. Материалы по этим семинарам вы найдете в конце обзора. Почетным гостем выставки стал и зачастивший в Россию Хейко Блехер, прочитавший изумительно интересную трехчасовую лекцию, посвященную дис-кусам в природе. За долгие годы Блехер набрал огромный экспедиционный материал по этим рыбам. Опыт исследователя вылился в изрядную книгу, которая также была представлена на «ЗООСФЕРЕ». К слову сказать, редакция «Aquarium Magazine» и издательство Хейко Блехера «Aquapress», на «ЗООСФЕРЕ» имели общий стенд и работали совместно. Еще добавлю, что визит знаменитого аквариумиста стал возможен благодаря неоценимой помощи и участию моего друга Анатолия Жуковина, за что ему огромное спасибо. Конспект лекции Хейко Блехера будет опубликован в следующем номере нашего журнала.

Теперь посмотрим, что приготовили для посетителей выставки ее участники. Начну с рыборазводен.

«Живой уголок» из Санкт-Петербурга выставляется здесь уже не в первый раз. Специализацией фирмы является поставка рыб и растений из различных регионов земного шара и их последующая адаптация к аквариумным условиям. Фирма снабжает как ряд питерских зоомагазинов, так и многочисленные регионы. Большой и яркий стенд «Живого уголка» привлекал внимание издалека. Огромным плюсом стенда являлось наличие ж на нем аквариумов с «продукцией» фирмы. На предприятиях такого рода это неизменно вызывает интерес у посетителей. В частности, кроме обычного набора для зоомагазинов здесь были представлены редкие сомики и такая суперновинка, как Puntius (Barbus) denisonii. В конце выставки была устроена распродажа этих экспонатов, вызвавшая немалую очередь. Также интересными экспонатами были стойка для торговли рыбой с оригинальным оборудованием и несколько пенопластовых ящиков для транспортировки животных, в которых немало рыб просидело всю выставку, упакованными в пакеты с кислородом. За четыре дня ни одна из них не погибла.

К сожалению, далеко не все разводни, особенно иногородние, могут себе позволить выставить «живой товар», уж слишком сложно и накладно выйдет везти все это, допустим, из Москвы. В общем, стенд «Живого уголка» удался. Здесь было большое количество иллюстративных и информационных материалов, заинтересованных посетителей угощали чаем, кофе и весьма неплохим коньяком. На этом же стенде представляла свои разработки и «Научно-исследовательская лаборатория профессиональной аквариумистики» (НИЛПА), занимающаяся разработкой аквариумной химии, в том числе тестов для воды, рН-корректоров и кондиционеров. Во время дружеской беседы руководитель «НИЛПЫ» Сергей Мары-чев подарил мне комплект тестов своего производства. Дальнейшее изучение их уже в Москве показало, что мы имеем дело с вполне качественной продукцией за весьма доступную цену. Думаю, что в ближайших номерах об этих продуктах мы поговорим поподробнее.

С Андреем Чуриловым и его карантинной базой в подмосковном Подольске постоянные читатели нашего журнала уже знакомы (см. «АМ» №6 за 2004 год), но в выставке он принимает участие впервые. Андрей пока новичок на рынке зообизнеса, но стремительный старт его хозяйства не случаен. Широкая география поставок рыбы — Колумбия, Бразилия, Малайзия и Замбия позволяют всегда иметь великолепный ассортимент. Список поставщиков хозяйства постепенно расширяется, причем владелец разводни предпочитает лично знакомиться с тем, как обстоят дела «на местах», в разводнях его зарубежных партнеров. Как и во всех хозяйствах современного типа, на карантинной базе churilov.com самое большое внимание уделяют качеству товара — адаптации и лечению рыбы, причем карантинные мероприятия проходят в тесном сотрудничестве с Главной ветеринарной лечебницей г. Москвы. Ввиду очевидных сложностей с транспортировкой из Москвы, на стенде churilov.com не было представлено ничего живого, однако это компенсировалось постоянной компьютерной презентацией на стенде, бумажными материалами и сувенирами с символикой хозяйства.

Еще одно подмосковное хозяйство — рыборазводня «Aqua Animal» Юрия Фролова из Зеленограда. С Юрием и его фирмой наши читатели также знакомы, более того, похоже, что он становится у нас в журнале постоянным автором. «Aqua Animal» занимается не только импортом рыб из многих стран и регионов, но также и их разведением. Кроме аквариумных рыб здесь занимаются прудовыми рыбами, а также амфибиями и другими животными. Эту разводню отличает научный подход и, как и у всех участников сегодняшнего обзора, постоянное стремление к повышению качества. Коньком Юрия являются скаты и арованы (у него самая большая в России коллекция этих рыб), но не остаются в стороне и многие другие рыбы. Особой любовью у хозяина пользуются земноводные — аксолотли, лягушки и тритоны. Стенд «Aqua Animal» также не имел живых экспонатов, но был очень красочно оформлен цветными фотографиями.

Разводня «Биодизайн-Тропик» из московского микрорайона Некрасовка также ориентировано на карантинирование и адаптацию рыбы для зоомагазинов, его отличает добротное техническое оснащение, масштабность и профессиональная грамотность сотрудников. К сожалению, это хозяйство не представило своего стенда и наглядных материалов, и их участие в выставке в основном состояло из общения руководителя предприятия Андрея Белова и его сотрудников с коллегами по бизнесу и партнерами.

Идем дальше. Московский «Центр-РИФ» совсем не похож на предыдущие разводни. Во-первых, у этой фирмы иная специализация, данное хозяйство в основном ориентировано на передержку морских обитателей — рыб, живых кораллов и других животных. Центр проводит научную работу по изучению болезней рыб, исследования в области выращивания кораллов. Но кроме того, Александр Кабанов (фото внизу), руководитель «Центр-РИФ», занимается поставками оборудования для морской аквариумистики, а также занимается самостоятельной разработкой подобного оборудования, которое подчас имеет совершенно уникальные характеристики.

Перейдем к традиционным стендам, с аквариумными товарами, аксессуарами, кормами и самими аквариумами. Для краткости и наглядности дальнейший репортаж пойдет в виде фоторяда с краткими комментариями.

Из отечественных производителей аквариумов на мой взгляд наиболее интересно выступил частый участник «ЗООСФЕРЫ», петербургская компания «АРГ». Похоже, что в этой фирме серийное производство потеряло приоритет и основной упор здесь теперь делается на эксклюзивную продукцию. Аквариумы в виде арок, окон, картин, тумбочек, столиков и прочих предметов, которыми изобиловал стенд фирмы, наглядно демонстрировали, что форма и дизайн аквариума может быть ограничена только фантазией его автора.

Добавить комментарий