Выставка "INTERZOO-2006"

Безусловно, главным событием в мировой аквариумистике и зообизнесе является всемирная выставка “INTERZOO” традиционно проходящая раз в два года в немецком городе Нюрнберге. Стало традицией, что именно к ней большинство серьезных производителей зоотоваров готовят презентации самых интересных новинок, стараются перещеголять друг друга научными и техническими достижениями, удивить даже привычную к новому и необыкновенному публику. На “INTERZOO” заключается астрономическое количество сделок и контрактов, протоколов и соглашений о намерениях. Мировые бренды не скупятся на оформление стендов и презентаций — и это безусловно оправдывается.

Работая в аквариумистике, не слышать об этой выставке невозможно. Если только когда-либо речь шла о зооиндустрии, о новинках или выставках, всегда непременно упоминали “INTERZOO”... Два года, а именно раз в два года проходит эта выставка, все только о ней говорят. Было безумно интересно: что же такого в этой выставке, что о ней столько говорят? И вот свершилось! Благодаря спонсорской поддержке давнего друга Всеукраинской Ассоциации аквариумистов — одесской компании Барбус (официальный дистрибьютор на Украине торговых марок Sera, Eheim, Jager, Karlie), которая постоянно спонсирует различные полезные для аквариумистов мероприятия, мне выпала честь увидеть это чудо!

Сказать, что выставка огромна — это ничего не сказать. Чтобы оценить ее масштабы, необходимо увидеть все своими глазами. Но чтобы хоть как-то показать всю ее мощь, привожу план выставки.

Темным цветом на плане обозначены павильоны, в которых разместились участники выставки. Кто то глядя на план подумает: ничего необычного. И окажется не прав! Для сравнения: 1-й, 9-й, 4-й павильоны размером примерно с Киевский Дворец спорта каждый. 7-й павильон — чуть поболе... Теперь впечатляет? Вот и меня тоже.

Попасть на выставку можно только при наличии визитки: предъявив визитку, заполняешь анкету, оплачиваешь 16 € в день и идешь. Очередей нет, огромное количество рецепций отлично справляется с потоком посетителей. К прессе относятся очень гостеприимно: вход на выставку для журналистов бесплатен, в пресс-центре есть возможность бесплатно пользоваться оргтехникой, интернетом, даже бесплатный обед! Хороший подход, представители прессы с удовольствием пользуются гостеприимностью. Думаю, что это является частичкой успеха, которой пользуется выставка.

Опытные посетители поступают следующим образом: в первый день делают обзор всех павильонов, стараясь не задерживаться у стендов. Таким образом становится ясно, что интересного и нового появилось.

Затем начинается методичный обход. Я за один день мог обойти не более трех павильонов. Как ни странно, в первый день повстречал много знакомых из России и Украины. Почему это удивительно? Да потому, что был день, когда я остался без связи и за целый день поисков знакомых я ни одного человека не встретил. Хотя потом выяснил, что все ходили по экспозиции. Масштабы, однако!

Посещая различные зоовыставки в Украине и России, мы все привыкли, что львиная доля экспонентов представляют товары для собак и кошек. Аквариумистика всегда занимает очень маленькую часть. Блуждая по джунглям Интерзоо у меня такого ощущения не было: аквариумистика присутствовала на каждом шагу и совершенно не создавалось впечатления, что ее меньше, чем стендов по другим направлениям. Напротив, почти все компании, представляющие торговые марки, хорошо известные в Украине, занимают самые большие по площади стенды, лишь немного уступая стендам собаче-кошачей направленности. Кстати, на стендах надо остановиться подробнее. Стенды ведущих компаний зообизнеса немного отличаются от того, что мы привыкли видеть. Во-первых, все они имеют индивидуальное оформление. И не взирая на то, что на создание проекта и постройки стенда тратятся огромные средства, по окончанию выставки все декорации идут «под нож». Это как эстрадная звезда: дважды в одном платье выходить нельзя.

Во-вторых, средняя площадь стендов ведущих компаний 200-400 м2 (против привычных нам 8-12 м2). У некоторых компаний и того больше.

В-третьих, каждый стенд разбит на несколько зон: стеллажи с продукцией, действующие модели, зона с каталогами и проспектами, зона для переговоров и зона отдыха для посетителей, место для шоу.

Например, фирма Karlie выстроила кошачий домик-дерево, с гнездами и площадками на разных высотах, в сильно увеличенном масштабе, а вместо кисок по монументальному сооружению изящно лазили очаровательные девушки, раскрашенные под кисок. Зрелище, скажу я вам, впечатляет!

Зона отдыха для посетителей — это место для того, чтобы привлечь любого посетителя выставки, который может присесть немного отдохнуть (а ноги начинают болеть довольно быстро), и тут же ему предложат бесплатные напитки: соки, кофе, печенья и много другого. Заметьте, БЕСПЛАТНО! Т.е. масса стендов имеют на своей территории маленькие кафе, где бесплатно предлагают различные фреши и всякого разного. Это все сделано для того, чтобы любым способом, хоть на несколько минут привлечь на свой стенд посетителя. Как правило, цивилизованные посетители пользуются «шарой», только присев пообщаться с менеджерами, узнать о товаре, условиях и т.д.

В связи с этим хочу привести забавный разговор с нашими соотечественниками, опровергающий мнение о том, что мы падкие на шару . Почти все наши, попадая в «правильную» атмосферу, начинают вести себя цивилизованно. Можно было, проголодавшись, подкрепиться на любом стенде, ан нет, мы выходили во дворики между павильонами (там кафешки платные), заходили в кафе и за деньги покупали поесть. Вот так вот, я горд за нас.

Хочу остудить пыл тех, кто готов бросить нашим фирмам, что вот, мол, как надо привлекать клиентов на стенды, учитесь. Когда мы, потребители, будем покупать по таким же ценам, как на западе, когда фирмы, занимающиеся аквариумным бизнесом, будут зарабатывать, а не думать, как свести концы с концами — будет и на нашей улице праздник. Надо всегда помнить, что рынок у нас только зарождается.

Однако, перейдем к самому интересному: новинкам аквариумистики. Если внимательно посмотреть на самые крупные аквариумные стенды, то становится ясно, что практически все ведущие мировые бренды уже представлены в том или ином объеме на нашем рынке. Eheim, Sera, Juwel, Hagen, Tetra, Ferplast — все эти и многие другие мировые гиганты уже хорошо знакомы украинским и российским аквариумистам. И занимают они достойное место на прилавках магазинов не только у нас в стране. Наши магазины полны продукцией компаний всех стран мира, производящих корма, химию, аквариумы, оборудование, освещение... В нашу страну завозят рыбу из Индонезии и Сингапура, Шри Ланки и Малайзии... Здесь и ассортимент, и конкуренция, и цены на разный кошелек. Но, к сожалению, практически полностью отсутствует то, чем пользуются оформители в своей работе, а также хоббисты, увлеченные составлением растительных композиций. Я говорю о живых растениях, о многообразии камней и коряг. У меня горели огнем глаза от качества и видового ассортимента растений, предлагаемых фирмой Tropica. А какое разнообразие камней и коряг представлено на стенде Andreas Meyer! Во-истину, рай для аквариумиста...

Компания Sera показала в числе новинок набор для выведения артемии, несколько новых кормов и препаратов, обогреватели, а также оригинальную ловушку для улиток, о которой хочется сказать чуть подробнее. Это изящное приспособление (см. фото) устроено таким образом, что улитки заползают вовнутрь, привлеченные приманкой (она также идет в комплекте с ловушкой), а вылезти уже не могут. Ловушка также оснащена наборной решеткой, для предотвращения заплыва рыбы. Преимущества ловушки в том, что улитки не уничтожаются. Их можно достать и отсортировать или переселить.

Как всегда EHEIM порадовал массой инноваций. Первая новинка, о которой хочется рассказать подробнее — это новые фильтры серии “EHEIM professionel 3”: electronic и thermo. Электронный фильтр EHEIM — это совершенно новый подход к процессу фильтрации. Фильтр оснащен электронным блоком для контроля потока: вы устанавливаете необходимое давление воды на выходе фильтра и оно остается стабильным до момента полного засорения фильтра, т.е. реальное давление воды увеличивается автоматически с увеличением загрязнения фильтра. Кроме того, предусмотрен режим «Турбо» (усиленная фильтрация), и, самое интересное — «Пульс» — режим пульсирующего потока, создающий в аквариуме эффект управляемой волны, от самого малого потока до самого мощного. Кроме того, электронный блок вычисляет предполагаемое время, оставшееся до чистки фильтра, и выполняет множество других функций. Я видел этот фильтр в работе — впечатляет. Кстати, выпускается этот фильтр в двух модификациях: для аквариумов до 400 и до 700 литров.

Компания HAGEN представила на выставке новую линейку ламп стандарта Т5, пока только трех спектров: MarinGLO, PowerGLO и LifeGLO, а также очень удобные модифицируемые светильники для них переменной длины и высоты, позволяющие в расчете длины аквариума не зависеть от стандартов длин ламп, специальные отражатели для этих ламп, электронные пускатели под Т5, и многое другое.

Добавить комментарий